Добро пожаловать на наш сайт!
Преферанс.
Бридж
Меню сайта

<

1

2

3

4

5

6

>




Правила игры в преферанс


Общие правила преферанса (продолжение)


Запись и расчёт результатов игры (на примере сочинского преферанса)


Несмотря на то что общие принципы записи во всех современных видах преферанса практически одни и те же, определённые различия всё же имеются. Поэтому при описании правил подведения итогов сдачи и игры в целом необходимо основываться на какой-нибудь конкретной разновидности преферанса. Рассмотрим, как осуществляется запись в сочинке. Отличительной особенностью сочинского преферанса является так называемый жлобский ответственный вист. Это означает:

– во-первых: то, что вистующий при подсаде разыгрывающего не делится записью за взятые взятки с пасовавшим игроком (в отличие от джентльменского виста, применяемого в некоторых других разновидностях преферанса, в соответствии с которым висты пишутся пополам);

– во-вторых: то, что вистующий, не выполнивший своих обязательств, за каждую недобранную взятку штрафуется в полном объёме в соответствии со стоимостью игры (в отличие от полуответственного виста, в соответствии с которым наказание производится в половинном объёме).


Порядок записи


Запись результатов каждой сдачи в преферансе осуществляется в поле, расчерчиваемом на бумаге специальным образом. При трёх игроках оно имеет следующий вид:



Скачать бланки пуль для трех и четырех игроков в формате Word (zip-архив, 9 KB)

Самый верхний раздел (1) в секции каждого игрока называется «горой» – в него записываются штрафные очки. Положительные очки вносятся в строку (2), которая именуется «пулей» (такое же название носит и поле для записи в целом, а также сама партия в преферанс). Взаиморасчёты между игроками (например, между вистующим и разыгрывающим) отражаются в графах (3), которые называются «висты». Вист в преферансе – это основная единица расчёта, к которой в конце игры приводятся все произведённые записи.

Перед тем как приступить к первой сдаче, игроки должны договориться о стоимости виста в денежном эквиваленте и установить, до какого количества очков в пуле они будут играть. Например, если было решено играть до 50 очков, то это означает, что как только каждый из игроков наберёт 50 очков в пулю, игра будет считаться оконченной. Стоимость виста и предельная величина пули фиксируются в центре поля (4).

Итак, запись в сочинке осуществляется следующим образом. Если игрок, назначивший игру, выполнил свои обязательства, то он получает в пулю очки в соответствии со стоимостью игры. В общепринятой системе записи игры имеют следующую стоимость:



Если разыгрывающий не может себе записать очки в пулю за сыгранную игру ввиду того, что она уже закрыта (то есть достигнуто предельное количество очков), то он записывает эти очки в пулю другого игрока – тому, у кого запись в пуле на текущий момент больше. Взамен произведённой записи разыгрывающий получает на соответствующего игрока висты в десятикратном размере. Так, на записавшего 6 очков он напишет 60 вистов. Такая запись называется «американской помощью», или просто «помощью». Если разыгрывающий может записать в свою пулю только часть сыгранных очков, то он пишет себе сколько возможно, а остатком «помогает» другому игроку.

В случае когда игроки имеют равное количество очков в пуле, помощь осуществляется игроку слева от разыгрывающего. Если этому игроку невозможно записать очки полностью, разницу получает оставшийся игрок. Если разыгрывающий не может записать помощь другим игрокам из-за того, что их пуля закрыта, либо если в результате оказания помощи образуется остаток, то списание соответствующего количества очков производится с его горы. Если запись в горе отсутствует либо она меньше, чем необходимо, то остаток после списания горы до нуля записывается в гору каждого оппонента разыгрывающего.

Если разыгрывающий не выполнил своих обязательств, то вместо пули запись согласно стоимости игры делается в гору – за каждую недобранную взятку на играх от шестерной до десятерной либо за каждую полученную взятку на мизере. К примеру, если на семерной игре разыгрывающий взял только 5 взяток, он пишет в гору 4 х 2 = 8 очков. Или, скажем, если на мизере игрок получил 3 взятки, то он записывает в гору 10 х 3 = 30 очков.

По окончании розыгрыша, игроки, объявлявшие «вист», записывают на разыгрывающего висты за свои взятки.

В случае если игрок выполнил свой контракт, запись в колонку «висты» на этого игрока осуществляется в размере стоимости игры, помноженной на количество принадлежащих вистующему взяток. Объявивший «вист», но не взявший ни одной взятки, а также пасовавший игрок не пишут ничего.

Примеры:

  1. На шестерной игре один вистующий взял 3 взятки, другой – 1. Первый пишет на разыгрывающего 2 х 3 = 6 вистов, второй – 2 х 1 = 2 виста.

  2. На семерной игре один вистующий взял 2 взятки, второй – 0. Взявший две пишет 4 х 2 = 8 вистов, другой ничего не пишет.

  3. На шестерной игре вистовал один игрок, но он «пригласил» к розыгрышу спасовавшего игрока. На обеих руках было получено 4 взятки. Вистовавший игрок запишет на разыгрывающего 2 х 4 = 8 вистов, второй игрок, несмотря на то что он принимал участие в розыгрыше, не пишет ничего.

Когда разыгрывающий на игре подсаживается (то есть не добирает положенного количества взяток), запись несколько меняется. Противники получают на него в виде вистов так называемую «консоляцию», величина которой равна стоимости контракта, умноженной на недобранное число взяток. Вистующий пишет консоляцию вдобавок к собственным взяткам. Пасовавший также записывает консоляцию на разыгрывающего, но только если он не уходил за полвиста. В противном случае игрок теряет право на консоляцию – она записывается игроком, вернувшим вист (таким образом, последний получает двойную консоляцию – и за себя, и за уходившего).

Примеры:

  1. На шестерной игре один вистующий взял 4 взятки, другой – 1, то есть разыгрывающий недобрал 1-й взятки. Первый пишет 2 х 4 = 8 вистов за взятые взятки плюс консоляцию 2 х 1 = 2 виста. Итого – 10 вистов на разыгрывающего. Второй пишет 4 виста (2 х 1 + 2 х 1).

  2. На семерной игре один игрок объявил «вист», другой – «пас». Вистующий взял 5 взяток. Он записывает 4 х 5 = 20 вистов за взятки + 4 х 2 = 8 вистов консоляцию. Итого – 28 вистов на севшего. Пасовавший пишет 8 вистов на разыгрывающего в качестве консоляции.

  3. На семерной игре игрок, вернувший вист, взял 4 взятки. Он записывает на разыгрывающего 4 х 4 (за взятки) + 4 х 1 (консоляция) + 4 х 1 (консоляция уходившего за полвиста) = 24 виста. Уходивший «за свои» не делает никаких записей.

Если при проверке десятерной игры выясняется, что назначивший её игрок не берёт 10 взяток, то, помимо того, что он пишет в гору за соответствующее число взяток, оппоненты на него записывают висты так, как будто они вистовали оба. К примеру, рассмотрев расклад, игроки пришли к выводу, что заказавший десятерную отдаёт одну взятку на руку одного из противников. Этот противник запишет на разыгрывающего 20 вистов (10 за взятку + 10 в виде консоляции). Другой противник в такой ситуации пишет только консоляцию 10 вистов.

В случае когда вистующий не набирает требуемого числа взяток, он не теряет право записывать висты за свои взятки на разыгрывающего (если они есть), но при этом за каждую недобранную взятку пишет в гору в соответствии со стоимостью игры.

Примеры:

  1. Игрок вистовал один на семерной и взял 1 взятку. Он пишет 4 в гору и 4 виста на разыгрывающего.

  2. На шестерной вистовали оба игрока. Один взял 3 взятки, другой – 0. Последний пишет 2 в гору (взявший 3 взятки пишет 6 вистов на игравшего).

  3. На шестерной один вистующий взял 1 взятку, другой – 0. Первый пишет 2 в гору и 2 виста на разыгрывающего, второй – 4 в гору.

  4. На восьмерной вистующие не взяли ни одной взятки. Тот, кто вистовал вторым, пишет 6 в гору. Другой вистующий не пишет ничего.

Висты на мизере ни пишутся.

В случае если имела место распасовка, игроки, взявшие на ней взятки, пишут в гору за каждую взятку по стоимости распасов. Игрок, не взявший ни одной взятки на распасовке, записывает соответствующую её стоимость в пулю. Стоимость распасов оговаривается игроками до начала игры. Изначально в сочинке все распасовки, даже если они случались подряд, имели одинаковую стоимость, равную 1. Но в настоящее время большинство игроков при игре в данную разновидность преферанса применяет возрастающую шкалу стоимости распасов – в соответствии с арифметической либо геометрической прогрессией. В современной сочинке распасы, как правило, оцениваются следующим образом:

  • одинарные распасы – 1 очко;

  • двойные распасы – 2 очка;

  • тройные распасы – 3 (реже – 4) очка.

  • Далее увеличение стоимости распасов обычно не происходит, то есть четвёртая и последующие распасовки также стоят 3 (4) очка. В случае если в следующей после распасов сдаче была объявлена какая-либо игра, их последовательность прерывается, и очередные распасы будут снова одинарными.

    Пример:

      – Первая сдача: все спасовали в торговле – были сыграны распасы со стоимостью 1.

      – Вторая сдача: игроки снова спасовали – сыграны распасы по 2.

      – Третья сдача: была разыграна шестерная игра.

      – Четвёртая сдача: никто не вступил в торговлю – играются одинарные распасы.

    Чтобы привнести в игру больше азарта, в некоторых компаниях искусственным образом создаются дополнительные условия для того, чтобы распасы игрались чаще. Например, устанавливается правило, согласно которому после двойных распасов игрок должен начинать торговлю с игры не ниже семерной, а после тройных и далее – не ниже восьмерной. Кроме того, игроки могут договориться о том, что невыполненный контракт не приводит к прерыванию распасов. В таком случае, если имел место подсад на какой-либо игре и при следующей сдаче все три игрока объявили «пас», играются следующие по порядку распасы, по сравнению с теми, которые были до подсада, а выходом из распасовки является только сыгранная без ремиза (подсада) игра.

    Пример, иллюстрирующий сразу два вышеупомянутых правила:

      – Первая сдача: игрались одинарные распасы.

      – Вторая сдача: один из игроков играл шестерную, но взял только 5 взяток.

      – Третья сдача: все спасовали, игрались двойные распасы.

      – Четвёртая сдача: торговлю можно было начать с игры не ниже семерной. Был объявлен мизер, на котором разыгрывающий получил взятку.

      – Пятая сдача: все объявили «пас», были сыграны тройные распасы.

      – Шестая сдача: была объявлена восьмерная игра – более низкую объявить было нельзя, тем не менее, разыгрывающий её выполнил.

      – Седьмая сдача: в торговле все спасовали. Играются одинарные распасы.

    Записи во всех графах пульки обычно делаются нарастающим итогом. К примеру, если игрок сначала сыграл семерную игру, затем шестерную, а потом опять семерную, то в строке пули у него будет следующая запись: 4, 6, 10. Вид применяемых между числами разделителей не имеет значения – они могут быть разными. Например: 4. 6. 10…; 4→6→10→…; 4=6=10=…


    Взаимный расчёт в конце игры


    Как уже было упомянуто выше, игра заканчивается, как только будут закрыты пули всех игроков. Расчёт выигрыша или проигрыша каждого игрока может осуществляться двумя равноценными между собой способами.

    Скачать программу PrefPool 1.06 для расчета пули в преферансе (zip-архив, 1,38 MB)



    Первый способ расчёта

    При первом способе расчёта сначала определяется игрок с наименьшим количеством очков в горе. Это количество очков вычитается из гор остальных игроков. Такая процедура называется «амнистией» – в результате неё происходит упрощение арифметических расчётов (игроки при этом ничего не теряют).

    Учитывая, что в преферансе 1 очко горы равняется 10 вистам, полученный результат в горе каждого игрока умножается на 10, затем делится на количество игроков. Результатом деления является выраженный в вистах проигрыш игрока с горы, который суммируется всеми остальными с уже имеющейся на него записью в колонке «Висты».

    Далее сокращаются висты, имеющиеся у игроков друг на друга. Тот, у кого вистов больше, записывает разницу со знаком плюс, имеющий меньше – со знаком минус.

    Полученные в секции каждого игрока значения суммируются. Это и есть конечный выигрыш либо проигрыш игрока в вистах. При умножении его на стоимость виста получаем выигрыш или проигрыш в деньгах. Сумма выигрышей и проигрышей всех игроков должна всегда равняться нулю.

    В случае если при окончательном расчёте пульки в процессе деления образуется остаток, то во избежание округления и возможного в связи с этим несхождения результатов, а также в целях облегчения расчёта поступают следующим образом. Одному из игроков (или нескольким игрокам – но в этом случае легче воспользоваться вторым способом расчёта) добавляют либо списывают с горы одно очко так, чтобы деление шло без остатка. Другие участники компенсируют эту запись соответствующим числом вистов. Как при игре втроём, так и при игре вчетвером, 1 очко горы в расчёте на каждого игрока приблизительно равняется трём вистам (учитывая, что при трёх игроках округление происходит в меньшую сторону: 10 : 3 = 3 1/3 ≈ 3, а при четырёх – в большую: 10 : 4 = 2,5 ≈ 3).

    Пример расчёта

    1. Конечный результат пули:



    2. Так как количество очков в пуле у всех игроков одинаковое, в расчёте пули не участвуют. В связи с этим далее они не будут обозначаться.

    Наименьшая гора – у З (8 очков). Вычтем её из гор других игроков:



    3. Теперь каждую гору нужно умножить на 10 и разделить полученное на количество игроков. Но у игрока В деление без остатка невозможно, поэтому добавим ему в гору 1 очко. Чтобы компенсировать произведённую запись, нужно в строке вистов двух других игроков убрать по 3 виста на В. В результате внесённых поправок пуля станет такой:



    А после умножения каждой горы на 10 и деления на число игроков получим такую запись:



    4. Полученное с горы число противники записывают в вистах, суммируя его с уже имеющейся записью:



    5. Произведём взаимное сокращение вистов и определение выигрыша:



    Таким образом, игрок З выиграл 31 вист (если игра велась по 100 рублей за вист – 3100 руб.), игрок В проиграл 30 вистов (3000 руб.), игрок Ю проиграл 1 вист (100 руб.).


    Второй способ расчёта


    При втором способе расчёта после произведённой «амнистии» считают среднюю гору всех игроков – то есть суммируют все горы и полученное делят на число участников пули. Из этого среднего значения вычитается гора каждого игрока, а результаты (которые могут быть как со знаком плюс, так и минус) умножаются на 10. Если после умножения числа имеют дробную часть, то перед расчётом средней горы поступают так же, как и в предыдущем способе, – добавляют кому-либо в гору либо списывают с неё 1 очко.

    Далее производят сравнение вистовых записей и к итоговой сумме по строке «Висты» добавляют полученный выигрыш/проигрыш c горы.

    Пример расчёта

    1. Рассмотрим то же исходное положение, что и в примере для 1-го варианта расчётов:



    2. Вычитаем наименьшую гору из гор других игроков:



    3. Складываем результаты всех гор: 0 + 11 + 6 = 17. Делим полученное на количество игроков: 17 : 3 = 5,66... После умножения этого числа на 10 дробная часть сохраняется. Чтобы её не было, нужно любому из игроков добавить в гору 1 очко. Допустим, жребий пал на игрока Ю. Для компенсации сделанной записи в строке вистов других игроков вычитаем по 3 виста на Ю. Пуля примет следующий вид:



    Теперь при делении суммы всех гор (0 + 11 + 7 = 18) на 3 получаем ровно 6.

    4. Вычитаем из этого числа гору каждого игрока и умножаем полученные результаты на 10:



    5. Произведём взаимный расчёт вистов игроков друг на друга:



    6. В результате суммирования вистов горы с вистами на каждого игрока получаем:



    Таким образом, в обоих способах расчёта результаты получились почти одинаковыми. На самом же деле точные результаты в вистах должны быть следующими: З: +30 2/3; В: –29 1/3; Ю: –1 1/3. Разница и в том и в другом случае возникла из-за того, что при добавлении 1 очка в гору какому-либо игроку остальные выигрывают по 1/3 виста (при списании очка наоборот – теряют по 1/3 виста).



    <

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    >

    Друзья сайта: