Добро пожаловать на наш сайт!
Преферанс.
Бридж
Меню сайта

<

1

2

3

4

5

6

>




Правила игры в преферанс


Общие правила преферанса (продолжение)


Торговля за прикуп


Торговля представляет собой словесные объявления тех или иных заявок в зависимости от игры, которую игрок планирует сыграть.

Игры на взятки по старшинству от младшей к старшей бывают следующими:

  • шестерная (на ней разыгрывающему нужно взять 6 взяток);
  • семерная ( – “ – 7 взяток);
  • восьмерная ( – “ – 8 взяток);
  • девятерная ( – “ – 9 взяток);
  • десятерная ( – “ – 10 взяток).
  • В вышеперечисленных играх козырем можно объявить любую масть, но также можно играть и без козыря (сокращенное обозначение – «БК»).

    Помимо игр на взятки существует игра «мизер», назначив которую, игрок обязуется не брать ни одной взятки. Козырей в этой игре нет. Мизер старше восьмерной игры, но младше девятерной.

    Старшинство заявок в торговле для игр от шестерной до десятерной, помимо уровня игры, определяется ещё и мастью. Старшинство мастей в преферансе следующее:


    пики < трефы < бубны < червы

    Игра без козыря в торговле старше игры в любой масти.

    Старшинство мастей учитывается только при торговле – в дальнейшем оно не применяется, то есть на розыгрыш и подсчёт очков не влияет.

    Таким образом, все заявки в соответствии с их рангом можно представить в виде следующей таблицы (старшинство по возрастанию – слева направо и сверху вниз):



    Торговля происходит по порядку, начиная с игрока, находящегося слева от сдатчика (этот игрок именуется «первой рукой», следующий по часовой стрелке – игрок второй руки, последний – «третья рука»). Игроки делают объявления в соответствии с приведённой выше таблицей таким образом, чтобы каждая последующая заявка превышала предыдущую, либо объявляют «пас». Сказав «пас», игрок в дальнейшей торговле принимать участие не может.

    Торговля прекращается, когда два игрока из трёх спасовали.

    Мизер можно объявить только сразу, то есть первой заявкой (данное правило называется «мизер кабальный»). Если игрок вступил в торговлю какой-либо другой заявкой, то он теряет право объявить мизер. Правило действует и наоборот: если был объявлен мизер, то после него нельзя объявить игру на взятки.

    Победившее в торговле объявление, за исключением заявки «мизер», ещё не означает обязанность игрока разыгрывать заявленную игру при названном козыре либо без козыря, так как после получения прикупа и сноса карт у него будет возможность её изменить. Таким образом, игроки в торговле делают любые объявления на том уровне, на котором они готовы играть. Главная цель – сделать объявление старше всех.

    В ходе торговли вместо масти можно называть её порядковый номер. Например, вместо «шесть пик» – «шесть первых», вместо «семь бубен» – «семь третьих». Для краткости вместо «шесть пик» зачастую говорят просто «раз» (или «пика»), вместо «шесть треф» – «два» (или, соответственно, «трефа») и т. д.

    Когда в торговле остаётся двое, то игрок, имеющий первую относительно другого игрока руку, не обязан объявлять игру старше названной оппонентом, а может объявить ту же, сказав «здесь» либо «мои». Если он это право при первой же возможности не использовал, то сказать «здесь» может второй игрок.

    Вот два примера торговли, которые демонстрируют эти ситуации:





    * Игрок З на данном круге мог сказать «здесь», но этого не сделал, поэтому «здесь» сказал игрок Ю.

    В случае если все три игрока сказали «пас», торговля считается несостоявшейся. При этом производится специальный розыгрыш, который называется «распасы». Козырей в нём нет, и игроки должны стремиться не брать взяток, чтобы не получить отрицательную запись. Если и в следующей сдаче все пасуют, то распасы разыгрываются снова. В этом случае они называются двойными распасами (а распасы, которые были до этого, соответственно, – одинарными), или второй распасовкой. Стоимость взятки на таких распасах, которая устанавливается игроками до начала игры, как правило, выше, чем на одинарной. При трёх пасах в третьей подряд сдаче играются тройные распасы, взятка на которых может стоить ещё дороже.


    Назначение игры


    Победивший в торговле игрок, когда двое других спасовали, получает прикуп. Он должен открыть его на всеобщее обозрение таким образом, чтобы другие игроки могли рассмотреть обе карты.

    Смешав карты прикупа со своими, игрок должен снести любые 2 ненужные карты, в числе которых могут быть также и только что полученные. Снос никому не показывается.

    После сноса игрок должен назначить окончательную игру, равную либо превосходящую по рангу объявление, победившее в торговле.

    Если прикуп был взят на мизер, то игрок обязан играть мизер. В случае если прикуп брался не на мизер, то игрок не может назначить мизер.


    Вистование


    После назначения разыгрывающим окончательной игры его оппоненты должны определиться с тем, будут ли они принимать участие в дальнейшем розыгрыше. Игрок, готовый играть против разыгрывающего, говорит «вист». При отказе от розыгрыша объявляется «пас». Первым «вист» или «пас» объявляет игрок, находящийся слева от разыгрывающего. Игроки, сказавшие «вист», именуются вистующими. «Вист» и «пас» можно объявить только в играх на взятки, мизер не вистуется – оба игрока вступают в розыгрыш против объявившего мизер по умолчанию.

    Вистовавшие игроки, в зависимости от игры, назначенной разыгрывающим, берут на себя следующие обязательства:



    Десятерная игра не вистуется, а проверяется – карты всех игроков открываются и противники разыгрывающего, не беря на себя никаких рисков, смотрят, действительно ли тот имеет на руках все 10 взяток.

    В некоторых компаниях десятерная игра вистуется. Обязательства на висте в этом случае такие же, как на восьмерной и девятерной играх.

    Если вист объявляют оба игрока, то они должны взять в сумме требуемое для той или иной игры число взяток, при этом их количественное распределение между вистующими не имеет значения. К примеру, на шестерной игре один вистующий может взять 3 взятки, а второй – 1; либо один – 4 взятки, а другой – 0. Если обязательства по суммарному количеству взяток для вистующих не выполнены, то штраф (так называемый «ремиз») получает:

  • на шестерной игре – игрок, взявший меньше 2-х взяток;
  • на семерной игре – не взявший взятки;
  • на восьмерной и девятерной – объявивший «вист» вторым (правило называется «2-й вист ответственный»).
  • Если на шестерной либо семерной игре сидящий по левую руку от разыгрывающего говорит «пас», то второй игрок, имея слабую карту, может «уйти за полвиста», что означает отказ от розыгрыша и признание игры сыгранной с получением половины от требуемого числа взяток, то есть на шестерной – 2-х взяток, на семерной – 1-й (на восьмерной и девятерной за полвиста уйти нельзя, так как обязательное количество взяток на них равно 1-й). В этом случае игрок объявляет «полвиста» либо «за свои». Ранее пасовавший может опротестовать данное решение и возвратить вист (объявив, соответственно, «вист»). Данное правило называется «возвратный вист». В результате возврата виста игрок, пытавшийся уйти «за свои», теряет право вистовать и считается спасовавшим.

    Таким образом, в зависимости от игры, при вистовании возможны следующие комбинации объявлений:



    В случае если на восьмерной и девятерной пасуют оба игрока, розыгрыш не производится. Игра считается сыгранной, причем предполагается, что разыгрывающий взял все 10 взяток.


    Розыгрыш


    Розыгрыш при двух вистующих всегда производится с закрытыми картами. Если же вистовал только один игрок, то игра на его выбор может осуществляться как втёмную, когда также никто не видит карт друг друга, так и всветлую, когда карты вистовавшего и спасовавшего игроков перед началом розыгрыша раскрываются на столе (при этом разыгрывающий видит карты противников, но свои не открывает).

    Если вистующий сказал, что игра будет всветлую, то все ходы со своей руки и с руки спасовавшего игрока он делает сам, то есть пасовавший в розыгрыше не участвует, но может давать советы вистующему.

    В случае если вистующий решил, что целесообразнее произвести розыгрыш втёмную (когда невыгодно, чтобы разыгрывающий видел расклад карт), то к игре привлекается спасовавший игрок, то есть розыгрыш происходит как при двух вистующих, но с тем отличием, что «приглашённый» игрок никакой ответственности за обязательства на висте не несёт, так как все взятки с его руки принадлежат вистующему. Обсуждать розыгрыш игрокам при игре втёмную запрещено.

    При розыгрыше любого контракта (то есть игры, заказанной разыгрывающим) первый ход всегда делает игрок, сидящий слева от сдатчика, далее – взявший взятку.

    Ход заключается в выкладывании одной карты рубашкой вниз в центр стола. На выхоженную карту остальные игроки в порядке очередности (по часовой стрелке) кладут также по одной карте, которая должна быть той же масти, что и карта выхода. Если масть отсутствует, игрок обязан класть козыря. При отсутствии козырей – кладётся любая.

    Взятку берёт игрок, положивший самую старшую карту: если никто не положил козыря, то ей является самая крупная карта в масти выхода, в противном случае взятку выигрывает козырь, а если их несколько – то самый старший из них. Соответственно, если картой выхода является козырь, взятку берёт игрок, положивший самого крупного козыря.

    При игре без козыря, включая мизера и распасы, игроки также должны класть карты в масть, при её отсутствии можно положить любую.

    Игрок, получивший взятку, собирает со стола выхоженные карты и в перевернутом виде кладёт их возле себя. Любой игрок может посмотреть только последнюю взятку – до того момента, пока не закрыта следующая.

    Мизер разыгрывается всветлую, при этом, если первым должен ходить кто-либо из противников разыгрывающего, их карты раскрываются сразу, в противном случае карты открываются после первого хода мизерящего.

    При розыгрыше распасов карты прикупа служат для определения масти, в которую должен быть осуществлён выход в первые 2 раунда. Сначала открывается верхняя карта прикупа, в соответствии с мастью которой делает свой первый ход игрок, находящийся слева от сдатчика. При отсутствии соответствующей масти он кладёт любую карту. Остальные игроки, делая ходы в порядке очерёдности, также должны следовать масти карты прикупа, если такая масть имеется (аналогично – в случае если её нет, можно положить любую карту). Положивший старшую карту в масти, заданной первой картой прикупа, забирает взятку. Затем открывается вторая карта прикупа, и первый ход снова принадлежит игроку слева от сдатчика. Третий ход также должен сделать сначала игрок первой руки. В дальнейшем – взявший взятку.

    По окончании розыгрыша игроки подсчитывают свои взятки.



    <

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    >

    Друзья сайта: