Добро пожаловать на наш сайт!
Преферанс.
Бридж
Меню сайта

СИСТЕМА ТОРГОВЛИ
"АМЕРИКАНСКИЙ СТАНДАРТ" (SAYC)

Пересмотрено и дополнено Марком Лондоном (Mark London).
Перевод Дмитрия Туревского.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Обычно открываются пятикартные мажоры на любой руке
  • Открывается старшая из длинных мастей одинаковой длины: 5-5 или 6-6
  • Обычно открываются 1D с 4-4 в минорах
  • Обычно открываются 1C с 3-3 в минорах
  • Открытия в NT показывают балансную руку и могут содержать пятикартный мажор или минор
    • 1NT = 15-17
    • 2NT = 20-21
    • 3NT = 25-27
  • Сильное искусственное открытие 2C
  • Слабые заявки на уровне 2 в бубне, черве и пике

ОТВЕТЫ И ТОРГОВЛЯ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ 1NT (15-17)

2C - "нефорсирующий" Стейман,
то есть торговля может остановиться на уровне 2. Открывающий должен ответить 2D, 2H, или 2S. Обычно у отвечающего от 8 очков. Но можно использовать 2C и с малой силой, и планируя запасовать любой ответ, т. е. с 4-4-4-1 и синглетом треф. Если у открывающего 4-4 в мажорах, он отвечает 2H. Если отвечающий заявит 3 в миноре - это означает шлемовый интерес и 5+ в масти. Если отвечающий заявит второй мажор, он показывает 5 карт в нем (подразумевая 4 в другом), но форсирует до гейма только если заявлен на уровне 3.
2D, 2H - Трансферы Якоби
показывают 5-картную масть. 2D переносит в черву, 2H - в пику. Открывающий обязан принять трансфер, хотя может и прыгнуть на уровень 3 с 17 очками и 4-карточной поддержкой.
Примечание. Не используйте трансферы с 4 картами во втором мажоре - используйте Стейман.
Например:
1NT -- 2D
  • 2H = нормальный ответ на трансфер
  • 3H = 17 очков и четырехкарточная поддержка червей
Если после подтверждения трансфера отвечающий торгует новую масть - это натурально и форсирует до гейма (кроме 1NT-2D-2H-2S, что не форсирует).
Возможные заявки после подтверждения трансфера:
1NT -- 2H -- 2S --
  • Pass = хочу играть 2S
  • 2NT, 3S = инвит. На 2NT открывающий с минимумом пасует или заявляет 3S, с максимумом ставит 3NT или 4S
  • 3C, 3D, 3H = натурально и форсирует до гейма. Показывает 5 карт, если в мажоре. В миноре часто шлемовая попытка
  • 3NT = просит выбрать между 3NT и 4S
  • 4S = контракт, с 6-картной или более длинной мастью
2S - Трансфер в минор,
требует от открывшего 1NT заявить 3C, которые будут запасованы с трефовым бустером или переведены в 3D с бубновым бустером.
Пример:
1NT -- 2S -- 3C
  • Pass = бустер в трефе
  • 3D = бустер в бубне (открывшийся в 1NT пасует)
Бустер - это лонгер без онеров.
3C, 3D - Приглашение в 3NT с мастью 6+ карт.
3H, 3S - От шести карт в масти и шлемовый интерес
(для остальных заявок используются трансферы).
4C - Гербер, вопрос о тузах.
4C являются Гербером только после любой заявки 1NT ИЛИ 2NT, включая ответы 1NT И 2NT.
5C используются в качестве вопроса о королях. Ответы: 0/4,1,2,3. Если задавший Гербер делает любую заявку, кроме 5C - это стоп (включая 4NT).
4NT - Натурально и приглашает в 6NT.
Это возможно только из-за наличия 4C - Гербер.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО ОППОНЕНТОВ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ 1NT

Если оппоненты входят контрой, все конвенции работают. Например:

1NT -- (double) --
  • 2C = (Стейман)
  • 2D = (Трансфер в черву)

Если оппоненты входят мастью (или NT), Стейман и трансферы отменяются. Все заявки натуральны, кроме кюбида в масть оппонентов, который может использоваться с силой форсинга в качестве замены Стеймана.

Если законтрен трансфер, открывающий может пасовать, дать реконтру для показа сильной задержки в законтренной масти, совершить трансфер для показа 3+ козырей или прыгнуть на уровень 3. Если открывающий пасует или дает реконтру, отвечающий делает нормальную заявку, реконтру или пас чтобы играть или заявляет 2 в мажоре для сайн-оффа.

Если на трансфер вошли мастью, открывающий может заявить 3 в мажоре только с хорошей поддержкой, дать наказательную контру или спасовать. Если открывающий спасовал, отвечающий может сделать нормальную заявку, дать наказательную контру или спасовать.

Если законтрен Стейман, открывающий может сделать нормальную заявку, спасовать с 4 трефами или дать реконтру с 5 (возможно, с 4 хорошими) трефами. Если на Стейман вошли мастью, открывающий может заявить 4-картный мажор на уровне 2, дать наказательную контру с 4 картами в масти оппонента или запасовать. В любом случае отвечающий может продолжать нормальную торговлю или дать наказательную контру.

ОТВЕТЫ НА ОТКРЫТИЯ 2NT И 3NT

Используются Стейман и трансферы в мажоры.

2NT --
  • 3C = Стейман
  • 3D, 3H = Трансферы в черву и пику соответственно
  • 4C = Гербер
  • 4NT = Инвит в бескозырный шлем
3NT --
  • 4C = Стейман
  • 4D, 4H = Трансферы в черву и пику соответственно

ОТВЕТЫ И ТОРГОВЛЯ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЙ 1 В МАЖОРЕ

Открытия 1H и 1S показывают 5+ карт в масти.

Ответы: 1H --

  • 1S = 4+ пики, 6+ пунктов. Скорее всего нет червового фита
  • 1NT = 6-10 пунктов, нет 4 пик или 3 червей. Не форсирует
  • 2C, 2D = 11+ пунктов, 4+ в масти
  • 2H = 3+ карт в черве; 6-10 очков
  • 2NT = Форсинг в гейм, 13+ очков (Якоби 2NT). Вопрос о короткой масти для оценки шлемовых перспектив (ответы ниже)
  • 2S, 3C, 3D = Сильные прыжки в другую масть. Приглашение в шлем
  • 3H = лимитированный подъем (10-12 очков с 3+ червями. Иногда лучше заявить 1NT с ровно 10 очками, слабым триплетом червей и равномерной рукой)
  • 3NT = 15-17 HCP, с равномерной рукой и дублетом червей (поскольку эта заявка ломает торговлю, лучше делать ее с рукой идеальной для 3NT, т. е. без онеров в масти партнера и/или множество дам/валетов вместо тузов и королей
  • 4H = обычно 5+ червей, синглет/ренонс и менее 10 пунктов

Заявки открывающего натуральные и стандартные.

  • С минимальной рукой (13-16 пунктов):
    • Заявляется NT на минимальном уровне
    • Поднимается масть отвечающего на минимальном уровне (с хорошей трехкартной поддержкой)
    • Заявляется новая масть (но не реверсом)
    • Повторяется своя масть на минимальном уровне
  • Со средней рукой (17-18 пунктов):
    • Подъем с прыжком масти отвечающего или повтор своей масти с прыжком
    • Реверс в новую масть
    • Не реверс в новую масть (широкий интервал - 13-18 пунктов)
  • С максимальной рукой (19-22 пункта):
    • Прыжок в NT
    • Двойной прыжок в масти отвечающего или двойной прыжок в своей масти
    • Прыжок в новую масть

Ответы на Якоби 2NT (прыжок в 2NT отвечающего после открытия 1H/1S). Если у открывающего нет синглета/ренонса, он показывает силу.

1H -- 2NT

  • 3C, 3D, 3S = синглет/ренонс в этой масти
  • 4H = нет синглета, минимум
  • 3NT = нет синглета, средняя сила (15-17)
  • 3H = нет синглета, максимум (18+)
Отвечающий породолжает сайн-оффом в гейме, заявляет 4NT Блэквуд или начинает торговлю кюбидами, если интерес к шлему еще не пропал.

ДАЛЬНЕЙШАЯ ТОРГОВЛЯ ОТВЕЧАЮЩЕГО

Если отвечающий заявил масть на первом уровне, он определяется, хочет ли он остановиться в частичке, инвитировать в гейм, остановиться в гейме или форсировать до гейма и получить более подробную информацию об открывающем. Сделав выбор, он выбирает подходящую заявку.

Для остановки в частичке: Пас, 1NT, 2 в ранее заявленной масти
1H -- 1S
2C -- Пас, 2H, 2S = 6-10 очков, стоп в частичке
Для инвита в гейм: 2NT, 3 в ранее заявленной масти
1H -- 1S
2D -- 2NT, 3D, 3H, 3S = 11-12 очков, инвит в гейм
Форсирующие заявки второго круга торговли.
Новая масть (кроме ответа после заявки 1NT открывающим) форсирует на один круг (но не форсирует до гейма). Если это четвертая масть в торговле, она может быть искусственной (форсинг 4-й мастью, алертируется)
(Исключение: 1C -- 1D -- 1H -- 1S - натурально)
  • 1H -- 1S
  • 2C -- 2D = форсинг на круг, ненатурально
... но ...
  • 1H -- 1S
  • 1NT -- 2C, 2D = не форсирует. Отвечающий должен прыгать в 3C или 3D для форсинга в гейм
После форсинга четвертой мастью открывающий должен
  • Заявить первую масть отвечающего с триплетом, прыгнуть в нее, если не минимален
  • Повторить вторую масть со слабой рукой (повтор с прыжком показывает дополнительные ценности, в основном раскладные). Повторить первую масть вместо второй, если эта заявка ниже
  • Заявить NT для показа задержки в 4-й масти и дополнительные ценности (прыгнуть в гейм с исключительной силой)
  • Поднять 4-ю масть с 4-мя картами
  • Повторить 1-ю масть с дополнительной силой и длиной
Форсирующие заявки второго круга торговли после ответа 1NT открывающим:
реверс или прыжок в новую масть форсирует до гейма
  • 1C -- 1H
  • 1NT -- 2S или 3D = форсинг до гейма
Заявки для стопа в гейме:
3NT, 4H, 4S, 5C, 5D.
Если отвечающий на первом кругу заявил новую масть на уровне два, действуют те же правила за исключением того, что прыжок в первой масти открывающего на уровень три форсирует до гейма (отвечающий должен делать лимитированный подъем сразу после открытия с 10-12 очками и триплетом)
  • 1S -- 2C
  • 2H --
    • 2NT, 3C, 3H = Инвит в гейм (11-12 очков)
    • 2S = Предпочтение, не форсирует. У отвечающего 11-12 очков и дублет пик
    • 3D = Форсинг в гейм, ненатурально
    • 3S = Форсинг в гейм
ЗАМЕЧАНИЕ: Отвечающий обещает сделать еще заявку, если он ответил новой мастью - если только открывающий не заявит гейм.
  • 1S -- 2C
  • 2D = Форсирует на круг.
    Отвечающий может лимитировать руку заявив 2S, 2NT, 3C или 3D. Он не может пасовать, так как у открывающего может быть 18 очков (чуть-чуть не хватает для новой масти с прыжком)

ОТВЕТЫ НА ОТКРЫТИЯ 1 В МИНОРЕ

Открытие 1D обещает 4+ карточную масть, так как 1C используется для рук, в которых приходится открывать трехкарточный минор. Исключение - расклад 4-4-3-2 (четыре червы, четыре пики, триплет бубен, дублет треф), в этом случае следует открывать 1D.

Ответы и дальнейшая торговля в основном следуют идеям из предыдущей секции. Масти на уровне один принципиально называются снизу вверх. Отвечающему надо больше козырей для подъема (4 - для подъема 1D, 5 - для подъема 1C, хотя в конкурентной торговле можно торговаться и на один меньше). Ответы 2NT и 3NT стандартные:

  • 1C --
    • 2NT = 13-15, форсинг до гейма
    • 3NT = 16-17

Не существует форсирующего подъема минорной масти.

ОТКРЫТИЕ 2C, ОТВЕТЫ И ДАЛЬНЕЙШАЯ ТОРГОВЛЯ

Открытие 2C показывает 22+ очка или эквивалент.

Ответы:

  • 2C --
    • 2D = ненатурально, "промежуточная заявка" с рукой, не подходящей для позитивного ответа
    • 2H, 2S, 3C, 3D = натурально, форсинг до гейма. 5+ в масти, 8+ HCP
    • 2NT = равномерные 8 очков

Если открывающий заявит 2NT после ответа 2D (показывая 22-24 очка), используются те же ответы, что и после открытия 2NT:

  • 2D -- 2D
  • 2NT --
    • 3C = Стейман
    • 3D, 3H = Трансферы в черву и пику соответственно
    • 4C = Гербер
    • 4NT = Инвит в бескозырный шлем

Если открывающий в ответ на 2D называет масть, торговля форсирована до уровня 3 в мажоре или 4 в миноре. Чаще всего у открывающего 5+ карт в названной масти (кроме расклада 4-4-4-1, в этом случае называется сильнейшая масть)

  • 2C -- 2D
  • 2H -- 2S
  • 3H = не форсирует

ТОРГОВЛЯ ПОСЛЕ СЛАБЫХ ЗАЯВОК 2D, 2H, И 2S

Слабые заявки на уровне два показывают 6+ карт в масти приличного качества и 5-11 очков. Очень редко это может быть очень хорошая пятикартная масть. Можно открывать "слабые два" со слабой семеркой (не достаточно хорошей для открытия на уровне три). Обычно не следует пользоваться этим открытием при наличии 4+ карт в побочном мажоре.
Ответы:

2NT форсирует,
показывает геймовый интерес (действует и после интервенции оппонентов контрой или значащей заявкой). Открывающий повторяет масть с минимумом (5-8 очков). С максимумом открывающий заявляет другую масть для показа ценности (туза или короля в этой масти). При отсутствии такой ценности он поднимает в 3NT и позволяет отвечающему назначить контракт. С максимумом и побочной минорной четверкой или пятеркой (с, как минимум, дамой) открывающий заявляет 4 в этом миноре.
Любой подъем масти открытия
- это контракт и блокирует. Ответ 3NT - тоже контракт.
Новая масть
форсирует на круг и показывает 5+ карт в масти. Открывающий поднимает мажор с триплетом или даже с дублетным онером.
Без фита открывающий заявляет
  • С минимумом (5-8 очков) повторяет свою масть на ближайшем уровне
  • С максимумом заявляет новую масть или NT

ОТВЕТЫ НА БЛОКИ НА УРОВНЕ ВЫШЕ 2

Ответ новой мастью (до гейма) на блок уровня 3 и выше форсирует

ШЛЕМОВАЯ ТОРГОВЛЯ

Блэквуд 4NT используется для вопроса о тузах. Ответ показывает количество тузов по шагам. 5NT используется для вопроса о королях и гарантирует наличие всех тузов.
  • -- -- --
  • -- -- 4NT
    • 5C = 0 или 4 туза
    • 5D = 1 туз
    • 5H = 2 туза
    • 5S = 3 туза
  • -- -- --
  • -- -- 4NT
  • 5x -- 5NT
    • 6C -- 0 или 4 короля
    • 6D -- 1 король
    • 6H -- 2 короля
    • 6S -- 3 короля

Прыжок в 5NT (и некоторые заявки 5NT при торговле на уровне пять) является "Форсингом в Большой Шлем" и требует от партнера поставить большой шлем при наличии двух из трех старших козырей.

  • 5NT --
    • 6 в масти = менее трех старших козырей (A, K, Q)
    • 7 в масти = два из трех старших козырей

Если задавший Блэквуд хочет остановить торговлю в 5NT (обнаружив недостаток тузов), он может сделать это, назвав "неиграбильную" масть, на которую отвечающий поставит 5NT, то есть 1H -- 2D -- 3D -- 4NT -- 5D -- 5S.

НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КЮБИДНОЙ ТОРГОВЛИ ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ КОЗЫРЕЙ

Кюбидом является непрыжковая заявка в неторгованной (вашей стороной) масти выше уровня три согласованной масти. Если козырь - минор и есть более одной неторгованной масти, и заявка сделана ниже 3NT - это не кюбид, а натурально масть или задержка для 3NT.

Правила кюбиддинга:

  • Неназванные (вашей парой) масти - до названных. Тузы - до ренонсов.
  • Планируйте кюбиды. Ближайший кюбид может оказаться не лучшей заявкой, так как может вытолкнуть следующую заявку на уровень выше, например лучше 4C -- 4x -- 4S, чем 3S -- 4x -- 5C.
  • Заявляйте тузов до королей. В крайнем случае, особенно если известно о вашей слабости, приходится заявлять контроль второго уровня до контроля первого уровня, если эта масть была заявлена или отрицалась.
  • До гейма отвечайте на кюбид только если есть шансы на шлем - с плохим минимумом вернитесь в козырную масть. Если партнер опять заявляет кюбид или заявляет кюбид выше гейма - вы должны ответить кюбидом.
  • Кюбиды выше 5 в козырной масти - для поиска большого шлема.
  • Как только любому из партнеров станет ясен финальный контракт, он должен немедленно заявить его.
  • Если кюбид законтрен, реконтра показывает контроль второго круга в этой масти, пас нейтрален, проявляет некоторый интерес.
  • Избегайте давать кюбид с ренонсом или синглетом в масти, натурально заявленной партнером.

ЗАЩИТНАЯ ТОРГОВЛЯ

Входы показывают 8-16 пунктов (в случае более сильной руки дайте контру и заявите свой лонгер). Единственный форсирующий ответ - кюбид в масти оппонента (открывающего), спрашивающий входящего о качестве оверколла:

  • (1D) -- 1S -- (Pass) -- 2D
  • (Pass) --
    • 2S = минимальный вход
    • другой = дополнительная сила (минимум 11 или 12 пунктов)

Ответы на вход на первом уровне:

  • Подъем: 3+ козыря, 6-11 пунктов
  • Двойной подъем: 4+ козыря, 10-12 пунктов
  • Гейм: слабая раскладная рука, 4+ козыря
  • 1NT: 9-12 пунктов
  • 2NT: 11-13 пунктов без прыжка, 13-15 с прыжком
  • 3NT: 15-16 пунктов
  • Новая масть: не форсирует, обычно отрицает фит в масти входящего
  • Кюбид: форсинг до гейма

ПРИМЕЧАНИЕ: после подъема оверколла в конкурентной торговле больше не поднимайте. (Это сделает партнер.)

Вход 1NT показывает 15-18 пунктов и равномер (предпочтительно с задержкой в масти открытия). В ответ на оверколл 1NT все заявки натуральные, кроме 2C Стеймана.

Вход с прыжком в 2NT - "Необычные NT" и показывает 5-5 в двух младших незаявленных мастях. То же значение 2NT имеет после сильных 2C, но не после слабой заявки на уровне 2. В последнем случае 2NT показывает 16-19 пунктов. Ответы на "Необычные 2NT": предпочтение масти, предпочтение с прыжком (блокирующее), кюбид для геймовой или шлемовой попытки, новая масть (не форсирует), 3NT или Блэквуд 4NT.

Входы с прыжком блокирующие, показывают те же ценности, что и открытия на том же уровне:

(1D) --
2S = рука для открытия слабыми 2S
3C = рука для открытия 3C

Входы с прыжком не используются в балансной позиции, после нефорсирующего подъема (т. е. 1H -- pass -- 2H --), после открытия 1NT и после блокирующей заявки.

Вход кюбидом, если оппоненты назвали две масти натуральный в любой из этих мастей.

Вход кюбидом, если оппоненты назвали только одну масть - "Кюбид Михаэла", показывает двухцвет 5-5 (или лучше). Если открытие в миноре, кюбид показывает два мажора, если открытие в мажоре - кюбид показывает второй мажор и неизвестный минор.

  • (1D) -- 2D = не хуже 5-5 в мажорах, 8+ пунктов
  • (1S) -- 2S = не хуже 5-5 в черве и миноре, 10+ пунктов

Отвечающий может заявить 2NT после кюбида в мажоре для вопроса о миноре партнера.

  • (1H) -- 2H -- (Pass) -- 2NT (вопрос о миноре).
  • (Pass) --
    • 3C = пика + трефа
    • 3D = пика + бубна

В конкурентной торговле, если 2NT недоступны, отвечающий может заявить 4C (не форсирует) или 4NT (форсирует) для нахождения минора. 3NT - всегда для игры.

Заявки ре-опен означают то же, что и обычные входы, хотя могут быть и с более слабым минимумом. Ре-опен 1NT после открытия оппонента и паса его партнера показывает 10-15 пунктов. Это широкий диапазон, но обычно в этом случае для вас гейма нет. С хорошей мастью и силой открытия входите прыжком. Контра, а затем 2NT показывают 16-17 пунктов, а 2NT - сразу 18-20 пунктов. Кюбидом является вызывная контра с ренонсом в масти открывающегося.

Контры вызывные на открытия в частичках (4D и младше), наказательные на открытия в гейм (4H и выше). Ответ с прыжком ниже уровня гейма на вызывную контру инвитирует. Для форсинга отвечающий заявляет масть оппонента.

Против блоков оппонентов входы мастью или NT - натуральные, кюбиды - Михаэла.

КОНКУРЕНТНАЯ ТОРГОВЛЯ

Существует почти бесконечное количество вариантов, так что следует указать простые правила во избежание непонимания.

Заявки имеют то же значение, что и без помех. Они не гарантируют дополнительной силы. Но иногда приходится делать заявку, которая не являлась бы лучшей без помех:

  • 1D -- (Pass) -- 1S -- (2C)
  • 2S на раскладе S J43 H A875 D AQJ4 C J3 (1NT если RHO пасует)

Кюбид в масти RHO показывает геймовые ценности, но пока без указания масти. Это часто используется для подъема в гейм:

  • 1S -- (2C) -- 3C = форсинг в гейм; обычно с фитом

Ответы на открытия на уровне 1 после входа оппонентов имеют то же значение, что и без помехи. Отвечающий должен предпочесть подъем масти партнера при наличии поддержки. Ответы новой мастью на уровне 2 обычно показывают 5 карт и 10 пунктов. На третьем уровне они показывают форсинг до гейма.

Негативные контры используются до 2S, обещая как минимум 4 карты в одном из неназванных мажоров. Примечание: после торговли 1C -- 1D негативная контра обещает оба мажора. Мажор на уровне 2 и выше показывает 11+ пунктов и 5+ карт в масти.

  • 1C -- (1D) -- Double = 4-4 или лучше в мажорах
  • 1D -- (1H) -- Double = ровно 4 пики (1S обещает пятерку)
  • 1D -- (1S) -- Double = четыре червы и 6+ пунктов или 5 червей и 5-10 пунктов

Ответы на негативные контры следующие:

  • минимальная заявка (до гейма) с < 16 пунктов, не форсирует
  • прыжок с 16-18 пунктами, не форсирует
  • Кюбид в масти оппонента с 19+ пунктами, форсинг до гейма
  • Пас (редко!) для наказания

Все заявки контрящего до гейма не форсируют, кроме кюбида в масти оппонента.

Негативная контра не дает партнеру возможности дать наказательную контру. Поэтому, если после оверколла оппонента будут заявлены два паса, открывающий должен попытаться дать контру с двумя и меньше картами в масти оппонента, так как партнер может захотеть запасовать с подходящей для наказания рукой.

Если RHO дает вызывную контру

  • 1D -- (Double) --
    • 1H, 1S = форсирует, сила не лимитирована
    • 2C = не форсирует (6-10 пунктов, обычно 6 карт)
    • 2NT = лимитированный подъем (10+ пунктов) или лучше
    • Redouble = 10+ пунктов, но лучше сделать более дескриптивную заявку 1H, 1S или 2NT с подходящей рукой
    • 3D = блокирующая, хорошая поддержка козырей, меньше 10 пунктов

Новая масть с прыжком после контры - для игры:

  • 1D -- (Double) -- 2H, 2S, 3C = 6+ карт, как в слабых 2 или блоках 3

Ответы на вызывную контру после паса оппонентов:

  • Минимальная заявка = 0-9 пунктов
  • 1NT = 6-10 пунктов, равномер, задержка в масти оппонентов
  • Прыжок = 10-12 пунктов, не форсирует
  • 2NT = 10-12 пунктов, задержка в масти оппонентов, нет 4 карт в мажоре
  • Кюбид = 13+ пунктов или 10-12 с двумя мажорными четверками
  • 3NT = 13-16 пунктов
  • Двойной прыжок = менее 10 пунктов, 6 карт в масти, блок
  • Pass (редко) = 5+ карт в масти оппонента (на 3 взятки)

Заявка давшего вызывную контру после минимального ответа:

  • Pass = 15 и менее пунктов
  • Подъем = 16-18 пунктов и четырехкартная поддержка, 18-20 пунктов, если подъем на уровень 3 в неконкурентной торговле
  • Подъем с прыжком = 18-20 пунктов, 4 карты
  • Новая масть = 18-20 пунктов, 5+ карт (меньше пунктов, если еще есть четверка в неназванном мажоре)
  • Новая масть с прыжком = шестикартная самодостаточная масть, сильная рука, не форсирует
  • 1NT = 18-20 пунктов
  • 2NT = 19-21 пунктов без прыжка, 21-22 пунктов с прыжком
  • 3NT = вижу 9 взяток
  • Кюбид = 21+ пункт, шлемовый интерес

Контра на открытие 1NT всегда наказательная, с рукой для открытия 1NT, т. е. 17 пунктов против сильного 1NT и на 1-2 пункта меньше против слабого 1NT. После паса отвечающий пасует с равномером или заявляет 2 в масти со слабой раскладной рукой. Ответ с прыжком показывает хорошую раскладную руку с 8+ пунктами (6+ против слабого 1NT), инвитирует в гейм. Если отвечающий на 1NT делает заявку, отвечающий на контру может контрить для наказания, форсировать пасом, дать кюбид для заявки партнера в другой масти или торговаться нормально.

Приведем случаи, когда контра наказательная. Опасайтесь контрить оппонентов на силе оверколла партнера.

  • Если контра дана поздно в торговле: т. е. 1S -- P -- 2S -- P -- 4S -- X.
  • Когда партнер контрящего уже точно описал свою силу и расклад.
  • Когда любой из партнеров реньше давал реконтру.
  • Когда любой из партнеров раньше давал наказательную контру или наказательный пас на вызывную контру.
  • Когда законтрена ненатуральная заявка.
  • Когда законтрен мажорный ответ на блок.
  • В граничных ситуациях, когда контрящий сидит за контримым.

Реконтра может иметь одно из трех значений:

  • Для игры, если:
    • Вы на уровне 4 и выше
      • 4S -- (Double) -- Redouble = Наказательная
    • Оппоненты законтрили ненатуральную заявку
      • 1NT -- (Pass) -- 2D -- (Double)
      • Redouble = Наказательная, хорошая бубна
  • Хорошая рука, если контра противника вызывная:
    • 1S -- (Double) -- Redouble = 10+ пунктов
  • SOS, требует сменить масть, если контра наказательная в козырном контракте на уровне 3 и ниже:
    • 1D -- (Pass) -- Pass -- (Double)
    • Pass -- (Pass) -- Redouble = SOS, отвечающий может поддержать как минимум две из неторгованных мастей

По умолчанию любая заявка или контра оппонентов отменяет конвенции, используемые в неконкурентной торговле.

  • 1H -- 1S -- 2NT = Натурально (12-14 HCP)
  • 2C -- Double -- 2D = Натурально и позитивно

Если оппоненты используют конвенцию (типа Михаэла или Необычные NT), можно дать контру, показывая 10+ пунктов или сделать кюбид в одной из показанных ими мастей для форсинга в гейм.

  • 1S -- (2S) --
    • 3H = форсинг до гейма
    • Double = 10+ пунктов, вероятно, равномер

Форсирующий пас применяется, когда оппоненты явно ведут конкурентную торговлю с целью заблокировать и вы не уверены, следует контрить или подниматься на уровень выше (как правило, выше гейма). Пас заставляет партнера дать контру или сделать заявку.

ХОДЫ И СИГНАЛЫ НА ВИСТЕ

В этой области можно выбирать. Фиксировано следующее: сигналы на сносах и проносах "большая поощряет, мелкая отрицает". Выходы - старшим из онеров (возможны варианты с AKx и внутренними секвенциями).

Партнеры должны выбрать:

  • Какой картой выходить из AKx
  • Какой картой выходить из xxx, xxxx или xxxxx
  • Использовать 4-ю сверху или 5-ю сверху
  • Использовать ли ходы третьей сверху из KJ10x, K109x и Q109x (и из AJ10x или A109x против NT)
  • Даются ли количественные сигналы

На разыгрывающем лежит ответственность за ознакомление с конвенционной картой оппонентов.

Друзья сайта: