Добро пожаловать на наш сайт!
Преферанс.
Бридж
Меню сайта

Кодекс преферанса


2. ПРИНЦИПЫ ИГРЫ


2.1. Взятки

2.1.1. В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка – это совокупность карт, выложенных на стол каждым из партнёров за один круг игры.

2.1.2. Правила игры определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику1 или ход по трефам.

2.1.3. На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.

2.1.4. Игроки в установленной очерёдности кладут на стол по карте, и старшая карта масти хода или козырь (а при наличии нескольких козырей – старший из них) берёт все карты, т. е. взятку. Во всех видах игр2 преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.

2.2. Возможные игры

2.2.1. Игры разделяются на три разряда: игры на взятки – игрок заказывает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер – игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка3 – все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.

2.2.2. Все возможные заказы (контракты) игрока в преферанс ранжируются от младшей к старшей карте следующим образом:

Контракт
Игрок обязуется взять взяток
Цена контракта
6 ( – б/к)
6*
2
7 ( – б/к)
7
4
8 ( – б/к)
8
6
МИЗЕР
НИ ОДНОЙ ВЗЯТКИ
10
9 ( – б/к)
9
8
10 ( – б/к)
10
10

* При соответствующем козыре или в игре без козыря (обозначенной б/к). Игра в более старшей масти старше и в торговле побеждает. Игра без козыря старше козырной.

2.2.3. Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свою карту, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.

2.2.4. Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется пулькой. Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются гора и висты).


1 Употребление названия карточной масти в единственном числе допустимо, если имеется в виду абстрактное понятие. Норма – множественное число.

2 В играх на взятки, мизере, распасовке.

3 Употребительны также укороченные названия: “распасы” или “распас”.


Друзья сайта: