Кодекс преферанса
2. ПРИНЦИПЫ ИГРЫ
2.1. Взятки
2.1.1. В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка – это совокупность карт, выложенных на стол каждым из партнёров за один круг игры.
2.1.2. Правила игры определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику1 или ход по трефам.
2.1.3. На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.
2.1.4. Игроки в установленной очерёдности кладут на стол по карте, и старшая карта масти хода или козырь (а при наличии нескольких козырей – старший из них) берёт все карты, т. е. взятку. Во всех видах игр2 преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.
2.2. Возможные игры
2.2.1. Игры разделяются на три разряда: игры на взятки – игрок заказывает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер – игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка3 – все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.
2.2.2. Все возможные заказы (контракты) игрока в преферанс ранжируются от младшей к старшей карте следующим образом:
Контракт |
Игрок обязуется взять взяток |
Цена контракта |
6 ( – – – б/к) |
6* |
2 |
7 ( – – – б/к) |
7 |
4 |
8 ( – – – б/к) |
8 |
6 |
МИЗЕР |
НИ ОДНОЙ ВЗЯТКИ |
10 |
9 ( – – – б/к) |
9 |
8 |
10 ( – – – б/к) |
10 |
10 |
* При соответствующем козыре или в игре без козыря (обозначенной б/к). Игра в более старшей масти старше и в торговле побеждает. Игра без козыря старше козырной.
2.2.3. Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свою карту, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.
2.2.4. Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется пулькой. Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются гора и висты).
1 Употребление названия карточной масти в единственном числе допустимо, если имеется в виду абстрактное понятие. Норма – множественное число.
2 В играх на взятки, мизере, распасовке.
3 Употребительны также укороченные названия: “распасы” или “распас”.
|