Добро пожаловать на наш сайт!
Преферанс.
Бридж
Меню сайта

<

1

2

3

4




Правила игры в бридж


Другие разновидности бриджа*

* Описываемые далее варианты бриджа к спортивным играм не относятся.


БУБИ (ИГРА С "БОЛВАНОМ")


Вариант игры для трех партнеров, разработанный в 1942 году английским знатоком игр Хьюбертом Филипсом.

Количество участников: трое.

Реквизит: полная колода в 52 карты.


Правила игры


Каждый из трех партнеров получает по семнадцать карт; последняя остается закрытой, выложенная на стол, она явится первой картой “болвана”.

Перед началом торгов каждый игрок произвольно отбирает из своих четыре карты и кладет закрытыми на стол. Таким образом, на столе оказывается тринадцать закрытых карт – полный комплект для “болвана”.

Каждый ведет свою собственную запись.

Торги начинаются сидящим слева от сдающего и проходят по правилам бриджа с одним дополнением: существует объявление “нулло”. Оно означает, что игрок обязуется взять не более шести взяток в игре без козыря. Два нулло – это обязательство взять не более пяти, три нулло – не более четырех, четыре нулло – не более трех, пять нулло – двух взяток, шесть нулло – одной (малый шлем в нулло), семь нулло (большой шлем в нулло) – ни одной взятки.

Объявление нулло старше, чем объявление в червах, но младше, чем в пиках. За выигрыш одного нулло записывается 30 очков.

Выигравший торги играет с “болваном”, карты которого кладет напротив себя.

Первым ходит игрок, сидящий слева от сдающего. После первого хода карты “болвана” открываются.

Розыгрыш проходит подобно бриджу для четверых.


Примерная партия


Играют А, Б и В. Сдавал В. Закрытой картой “болвана” является туз червей; три игрока имеют следующие карты:

Игрок А

пика:

туз, семерка, пятерка, тройка;

 

черва:

десятка, пятерка, четверка, двойка;

 

бубна:

валет, девятка, восьмерка, четверка, тройка, двойка;

 

трефа:

валет, четверка, двойка.

Игрок Б

пика:

король, дама, валет, десятка, восьмерка, шестерка, двойка;

 

черва:

дама, валет, тройка;

 

бубна:

король, дама, десятка;

 

трефа:

десятка, восьмерка, шестерка, тройка.

Игрок В

пика:

девятка, четверка;

 

черва:

король, девятка, восьмерка, семерка, шестерка;

 

бубна:

туз, семерка, шестерка, пятерка;

 

трефа:

туз, король, дама, девятка, семерка, пятерка.

Игрок А решает объявить нулло и сбрасывает “болвану” четыре свои червы. Игрок Б, решив торговаться в пиках, сбрасывает четыре свои трефы. Игрок В считает свои карты слишком слабыми, чтобы торговаться: сбрасывает две пики, а также шестерку и пятерку бубен.

После этих манипуляций карты распределяются так:

Игрок А

пика:

туз, семерка, пятерка, тройка;

 

бубна:

валет, девятка, восьмерка, четверка, тройка, двойка;

 

трефа:

валет, четверка, двойка.

Игрок Б

пика:

король, дама, валет, десятка, восьмерка, шестерка, двойка;

 

черва:

дама, валет, тройка;

 

бубна:

король, дама, десятка.

Игрок В

черва:

король, девятка, восьмерка, семерка, шестерка;

 

бубна:

туз, семерка;

 

трефа:

туз, король, дама, девятка, семерка, пятерка.

“Болван”

пика:

девятка, четверка;

 

черва:

туз, десятка, пятерка, четверка, двойка;

 

бубна:

шестерка, пятерка;

 

трефа:

десятка, восьмерка, шестерка, тройка.

Торговлю начинает А высоким объявлением четырех нулло, выполнение которого означает выигрыш партии. Игрок Б, взвесив возможность объявить четыре пики, все же пасует; В, играющий очень осторожно, также пасует.

Итак, играется четыре нулло: ходит игрок Б; игроки сидят в следующем порядке (слева по часовой стрелке): Б, “болван”, В, А (играющий). Б выходит королем пик, “болван” кладет девятку пик, В сбрасывает бубнового туза, А берет взятку пиковым тузом. А заходит двойкой бубен, Б кладет короля бубен, “болван” – шестерку бубен, В бросает семерку бубен.

Игрок Б, подумав, ходит бубновой дамой, желая прервать связь между играющим А и “болваном”. Играющий должен будет взять еще одну взятку в пиках; если игрок В сумеет заставить его взять взятку в червах и одну в трефах, это будет означать проигрыш для А. На даму бубен от “болвана” сносится пятерка, от игрока В – туз треф и бубновый валет от играющего.

Игрок Б не может выйти своей третьей бубной, так как этим самым позволили бы “болвану” сбросить бубнового туза. Он выходит дамой червей, “болван” сбрасывает десятку червей, В – девятку, а играющий – трефового валета.

Теперь Б заходит червовым валетом, “болван” берет взятку на туза, играющий сбрасывает семерку пик и заходит от “болвана” четверкой пик, которую забивает пятерка пик. Игрок Б сбросил двойку пик – играющий получил уже три взятки. Не страшно: зайдя с маленькой бубны, он не возьмет больше взяток, выполнив свое объявление – четыре нулло.

Анализируя расклад, убеждаемся, что игрок Б выиграл бы четыре пики, а В – даже пять треф, но им не хватило смелости в торговле.


НУЛЛО


Вариант игры для двоих, особенно популярный в Великобритании.

Игроки сдают карты по очереди. Каждый получает по тринадцать карт, остальные лежат в закрытой колоде.

После сдачи противник сдающего, хотя и не обязан, имеет право заменить любое количество карт, сбросив их закрытыми на стол, и взять столько же из колоды. После этого заменять карты может и сдающий.

Затем начинается торговля. При двух пасах карты тасуют и пересдают.

В торговле появляется возможность объявить нулло (одно, два и т. д. до малого и большого шлема в нулло включительно), то есть взять не более шести, пяти и т. д. взяток (как в варианте “Буби”).

За одно нулло в записи считается 30 очков под чертой. Объявление в нулло считается старшим, чем в бубнах (хоть имеет ту же цену), но младше, чем в червах.

После окончания торговли ходит противник играющего (того, кто выиграл торговлю).

Все взятки состоят из двух карт (карта захода и подброшенная).

Остальные правила и запись – как в традиционном бридже.


ШЛЕМ


Современная игра, разработанная в 1951 году американским инженером и создателем многих игр Сиднеем Сэксоном из Нью-Йорка. Игра распространилась в США и некоторых других странах среди любителей коммерческих игр.

Количество участников: 2 человека.

Реквизит: преферансная колода (32 карты). Старшинство: от туза до семерки. Старшинство мастей (только в торговле): пики, червы, бубны, трефы. Существует козырная масть.


Правила игры


Каждая сдача складывается из двух частей: раздачи карт с торговлей и розыгрыша.

Сдаются карты по очереди; торговлю начинает противник сдающего.

Торговля производится объявлением числа очков, которые игрок обязуется взять в розыгрыше. Обязательство играющего – получить пять взяток; все взятки выше этой суммы считаются в зависимости от объявленной козырной масти (без козыря – десять очков, пики и червы – восемь, бубны и трефы – шесть очков). Существует также объявление “нулло”, то есть обязательство взять всего четыре (одно нулло), три взятки (два нулло), две взятки (три нулло), одну (четыре, или малый шлем в нулло), ни одной (пять, или большой шлем в нулло).

Торговля производится в трех турах, причем в двух из них каждый игрок может сделать только по одному объявлению, а в третьем – торговля длится, пока один из игроков не спасует.

Вначале каждый получает по 10 карт (раздаются по две карты). Производится первый тур торговли. Затем игроки получают еще по две карты и проводится второй тур; после него каждому дают еще по две, и производится третий и последний тур торговли.

В торговле на протяжении первых двух туров каждый игрок имеет право превысить объявление противника не более чем на пять очков. Если один из противников ранее спасует, другой может в очередных турах торговли превысить свое обязательство предыдущего тура, но не более чем на пять очков. Каждый игрок, однако, имеет право объявить большой или малый шлем в любой масти, независимо от того, что до этого объявил противник.

Затем игроки получают по две последние карты, но перед этим игрок, выигравший торговлю, обязан объявить козырную масть. Противник имеет право контровать, теперь может наступить смена козырной масти, или реконтра.

Итак, каждый игрок имеет после окончания сдачи карт и торговли в руках по шестнадцать карт. Перед началом розыгрыша игрок делит их на две части, оставляя тринадцать на руках и откладывая по три закрытыми на стол (резерв игрока).

В розыгрыше первые шесть взяток содержат по четыре карты (на каждую из них игрок бросает по очереди две карты, а взятку берет тот, кто бросил самую старшую. Пример: ходит игрок А, подбрасывают игроки Б, А, затем снова Б – старшую карту бросил первой из своих карт игрок Б, и он берет взятку).

Игроки обязаны отвечать в масть (но только из карт в руках; карты резерва не принимают участия в первом этапе розыгрыша!). Игрок не обязан перебивать старшей картой или козырем, если нет масти. Седьмая взятка – последняя, разыгрываемая картами с руки, состоит из двух карт (ее берет игрок, чья карта старше).

Далее разыгрываются карты резерва (взятки также состоят из двух карт). Здесь также существует обязанность отвечать в масть.

После окончания торговли игрок, имеющий на руках соответствующие карты, получает премиальные очки за короны и коронки (онеры), которые записываются, как и в бридже, над чертой. Под чертой, как и в бридже, записываются только очки, полученные в торговле и в розыгрыше. Премии за онеры, за объявленные и выигранные большие и малые шлемы, за сыгранные игры с контрой и реконтрой, а также за партии и робберы записываются над чертой. Когда один из партнеров сделает вторую по очереди партию, он суммирует все полученные очки у каждого из двух игроков – их разность составляет проигрыш.

В случае своего проигрыша игрок теряет определенное количество очков, зависящее от разности очков, объявленных и полученных при розыгрыше (например, игрок объявил 20 очков, играл червы и получил семь взяток, то есть только две сверх обязательных пяти, что соответствует в червах 2 х 8 = 16 очков. Он проиграл четыре очка – от них считаются штрафные очки в зависимости от состояния партии).

За большие и малые шлемы, не объявленные при торговле, а также за лишние взятки никаких премий не полагается.

Запись.

Партия состоит из 20 пунктов, роббер – из двух партий.

Стоимость каждой взятки сверх пяти: в игре без козыря и в нулло – 10 очков, в пиках и червах – восемь, в бубнах и трефах – шесть очков.

Премия за роббер после двух партий – 150, после трех партий (одну выиграл противник) – 100 очков.

Премия за большие и малые шлемы: за малый шлем перед партией – 100, после партии – 150 очков; за большой шлем перед партией – 200, после – 300 очков.

За игру, выигранную с контрой перед партией, – 25 очков, после партии – 40 очков, с реконтрой – двойные очки.

За проигранную: перед партией – троекратное число недобранных очков; с контрой – десятикратное число недобранных очков, с реконтрой – двадцатикратное; после партии – пятикратное число недобранных очков, с контрой – пятнадцатикратное, с реконтрой – тридцатикратное число недобранных очков.

Премии за короны и коронки (онеры): при игре без козыря за четыре туза – 40 очков, за три туза – 30 очков; при нулло за четыре семерки – 40 очков, за три – 30 очков. При игре с козырем за серию в козырной масти: из четырех карт – 15 очков, из пяти – 30, из шести – 45, семи – 60, восьми (полная масть) – 75 очков.


Примерная партия


После сдачи первых двадцати карт (по десять каждому) у игрока А: валет, десятка и семерка пик, дама, валет и девятка червей, король бубен, дама, десятка и девятка треф. У игрока Б: дама и девятка пик, король и десятка червей, дама, десятка, девятка и семерка бубен, туз и семерка треф.

Так как сдавал Б, начинает А с минимальной заявки: шесть очков. Игрок Б отвечает низкой заявкой: восемь очков, на чем заканчивается первый тур. Получив еще по две карты (А получил туза пик и восьмерку треф, Б – туза бубен и восьмерку червей), игроки начинают второй круг торговли: А объявляет самую низкую возможную ставку (девять очков; всего на одно очко выше, чем ставка Б в предыдущем туре), игрок Б в то же время, надеясь на выигрыш партии и опираясь на сильную бубну, объявляет максимум – 14 очков (на пять очков больше, чем игрок А). На этом заканчивается второй тур торговли, игроки получают следующие карты: А – валета бубен и короля треф, игрок Б – туза червей и валета треф.

В третьем и последнем туре игрок А имеет явно более слабую карту, у игрока Б видна перспектива сделать партию, но он может объявить максимум на пять очков больше предыдущей заявки, то есть 19 очков, что недостаточно для выигрыша партии. Игрок Б рискует объявить малый шлем в бубне (24 пункта); поскольку А спасовал, это конец торговли. Только теперь Б объявляет козырную масть – бубну.

Игрок А заявляет контру. Игрок Б охотно сменил бы сейчас козырную масть в розыгрыше, но поскольку 24 очка в червах не дают большого шлема (но только три червы), он не может сменить масть и пасует. Раздают последние четыре карты; А получает короля и восьмерку пик, игрок Б – восьмерку бубен и семерку червей.

Игрок Б объявляет секвенс из четырех карт в бубне (от десятки до семерки) и получает за него 15 очков премии.

Теперь игроки разбивают свои карты на две группы: в руках (по тринадцать) и в резерве (на столе) – по три.

Игрок А помещает в резерв туза пик, короля и валета бубен; игрок Б – даму пик, туза и даму бубен.

Ходит игрок А – восьмеркой пик, Б – сносит девятку пик, А – короля пик и Б перебивает десяткой бубен, получая таким образом первую взятку. Теперь ходит игрок Б – восьмеркой бубен. Игрок А сбрасывает семерку пик, игрок Б – семерку бубен, игрок А – десятку пик.

Взятку берет Б и ходит десяткой червей; А бьет ее валетом, игрок Б – тузом, А сносит девятку червей – и снова взятку берет Б.

Далее Б выходит восьмеркой червей, А бьет дамой, Б бьет ее королем, а игрок А, не имея козырей, скрытых в резерве, должен что-то снести – и сносит восьмерку треф.

Игрок Б, взяв уже четыре взятки, ходит в разыгранную уже черву семеркой, А бросает девятку треф, Б имеет возможность сбросить неиграющую карту, семерку треф, А бросает пикового валета. Шестую и последнюю взятку из четырех карт также берет Б своим тузом и валетом треф десятку и даму треф игрока А.

Седьмую взятку, теперь уже из двух карт, берет также Б (девятку бубен и короля треф).

Теперь оба игрока берут в руки резерв и разыгрывают три последние взятки по две карты в каждой. Ходит Б, который взял последнюю взятку – даму пик отдает на туза и за это берет две последние взятки на туза и даму независимо от хода противника.

Игрок Б взял девять взяток – на четыре больше сверх обязательных пяти, что составляет в трефах 4 х 6 = 24 очка – столько, сколько и заказывал, то есть Б выиграл партию.

При записи игрок А не получает очков, а игрок Б имеет 48 очков под чертой (сыграл малый шлем в трефах с контрой) и независимо от уже имеющихся 15 очков за коронку в козырях получает еще 25 очков за выигрыш игры (с контрой) и 100 очков за объявленный и выигранный малый шлем.

В сумме в одном розыгрыше Б получил 188 очков и преимущество над противником (сделал партию).


КИТАЙСКИЙ БРИДЖ


Количество участников: 2 человека.

Реквизит: колода из 52 карт.

Противники сдают карты по очереди.

Сдающий сначала дает противнику и себе по четыре закрытые карты, а затем еще 44 (по 22), также закрытые.

После этого каждый открывает 11 карт (из 22) и размещает их на закрытых так, чтобы противник их видел (на каждой закрытой лежит открытая). Четыре карты, полученные ранее, остаются в руках.

Сдающий объявляет игру (высоту и тип); его противник может реконтровать или поменять заявку на более высокую.

За первой взяткой всегда выходит противник сдающего. Все взятки состоят из четырех карт (по две, сброшенные поочередно каждым из игроков); взятку берет тот, кто сбросил самую старшую карту.

В розыгрыше участвуют карты из руки и открытые со стола. Обязательно отвечать в масть, но не обязательно перебивать старшей картой или козырем, если масти нет.

Если сыграет какая-либо из открытых на столе карт, нужно немедленно открыть лежащую под ней закрытую, которая уже может участвовать в розыгрыше (со следующей взятки).

Правила записи – как в традиционном бридже.


БРИДЖ ДЛЯ ДВОИХ


Вариант игры, разработанный в 1954 году Кеннетом Констамом, английским знатоком и создателем новых игр.

Количество участников: два человека.

Реквизит: колода из 52 карт.

Игроки раздают карты по очереди. Сдающий раздает четыре раза по тринадцать карт – себе, противнику и на стол. Один из пакетов карт на столе – это так называемый закрытый “болван” (карты остаются закрытыми), другой – открытый “болван” (после сдачи карты открываются).

Торговлю всегда начинает сдающий, который в первой заявке не имеет права пасовать. Вместе с заявкой сдающий объявляет, с которым из “болванов”, открытым или закрытым, будет играть. Это решение обязательно, независимо от того, кто выиграет торги.

Торги продолжаются до первого паса.

Первым ходит всегда противник выигравшего торги. Перед первым ходом карты на столе размещаются так, что играющий “болван” располагается против победителя торгов. После первого хода открываются карты закрытого “болвана”, то есть розыгрыш идет с 26 открытыми картами, лежащими на столе.

Правила записи – те же.


Скачать полную версию правил игры во все разновидности бриджа в формате Word (zip-архив, 84 KB)

Скачать полную версию НОВОГО Кодекса спортивного бриджа (2017) в формате PDF (0,98 MB)


Источники:


  1. Мусихин А. К., “Логика или фортуна?” (Раздел 3: “Бридж – популярнейшая логическая игра XX века”), Л.: Соц.-ком. фирма “Человек”, 1990.
  2. Розалиев Н. Ю., “Преферанс. Бридж”, М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
  3. Розалиев Н. Ю., “Карточные игры”, М.: ФАИР-ПРЕСС, Информпресс+, 1999.
  4. Сухоруков А. Н., “Школа игры в спортивный бридж”, журнал “Наука и жизнь”, 1989.
  5. “Бридж”, М.: ООО “Издательство АСТ”; Харьков: “Фолио”, 2001.
  6. Программа “Card Shark Bridge Tutor” (русская версия самоучителя, обработанного Владимиром Атанассовым), (c) Nelson Ford, 1993.
  7. The help system of the program “Bridge Baron 15.0”, (c) Great Game Products, Inc., 2004.
  8. The help system of the program “Smart Bridge Version 4.2”, Francesco Barcio, 2002.
  9. The help system of the program “Easy Bridge Version 4.0.2”, Steven Han, 2001.
  10. Игровой развлекательный портал “Азартные игры”, http://azartgames.gambler.ru/
  11. John McLeod, “Contract Bridge”, http://www.pagat.com/boston/bridge.html



<

1

2

3

4

Друзья сайта: